четверг, 5 апреля 2012 г.

Ответы на билет №7


Архитектурные новшества Древнего Рима (б.7  в.1)
   Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. святыней Рима являлся храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме. Храм не сохранился, но предполагается, что он был распланирован  с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу.
   Ещё одна достопримечательность Рима — рыночная площадь, находившаяся у подножия акрополя. У римлян он назывался форумом. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали.
   Ещё один шедевр зодчества — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество. Арка была границей своего и чужого мира. По сторонам проёма арки Тита стоят по две колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик. Наверху — статуя императора на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей.
   Во II в. был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Пантеон — “храм всех богов” — и сейчас стоит в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье.
   Обязательной принадлежностью римских городов были общественные бани (римляне называли их термы).
Обширные здания включали бассейн с проточной водой, своего рода искусственные озера. В одних помещениях были устроены ванны с теплой или горячей водой, в других — раздевальни, парильни. Большие залы предназначались для занятий гимнастикой. Но в римских термах были созданы условия не только для физических упражнений; в них имелись библиотеки с произведениями греческих и латинских писателей, кулуары и галереи для дружеских бесед и философских споров. Термы, построенные императором Каракаллой в начале III в. н. э. (термы Каракаллы), самые роскошные из многих сотен римских бань, вмещали до 2 тыс. человек одновременно.
  Внутри термы были богато украшены. Стены их отделывали цветным мрамором, пол — мозаикой, сводчатые потолки покрывали росписями. Через широкие окна с переплетами из золоченой бронзы, в которые вставляли иногда вместо стекла пластины полупрозрачного камня, лился мягкий рассеянный свет. В залах терм стояли многочисленные мраморные и бронзовые статуи.


Чудеса света (б.7  в.2)

  Список Семи Чудес формировался во время Средневековья. Он включал семь самых внушительных памятников Древнего Мира. Для их строителей, Семь Чудес света были олицетворением религии, мифологии, искусства, власти и науки. Для нас они олицетворяют способность людей создавать невероятные по красоте и структуре конструкции.
Пирамиды Египта
   Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни. Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была построена в 2550 г. до н. э. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили.
Колосс Родосский
   Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы.
Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли.
   К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться.

Храм Артемиды Эфесской
   Храм Артемиды Эфесской сегодня – это остатки колонн и скудные фрагменты, валяющиеся на земле, и это все, что осталось от седьмого чуда света. Храм Артемиды Эфесской уничтожался по меньшей мере семь раз, и столько же раз перестраивался. К сожалению, как мы уже говорили, храм Артемиды Эфесской не сохранился.
Висячие сады Семирамиды
   Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира. Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет. По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали наподобие кабеля или веревки. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом.
Галикарнасский Мавзолей
    В 377 до н.э., город Галикарнас был столицей небольшого царства вдоль средиземноморского побережья Малой Азии. Именно в этом году правитель этой земли умер и оставил контроль над царством сыну, Мавсолу. Мавсол продолжил начатое отцом расширение территории, дойдя до юго-западной части Малой Азии. Мавсола, со своей королевой, правил Галикарнасом и прилегающими территориями в течение 24 лет. Мавсол, хотя он был местным жителем, отлично говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством.
   Затем, в 353 до н.э. Мавсол умер, оставив свою королеву одну, которая также была его сестрой (Это был местный обычай для правителей - жениться на своей собственной сестре), с разбитым сердцем. Как дань уважения к нему, она решила построить самый великолепный Галикарнасский мавзолей, ставший его могилой. Вскоре Галикарнасский мавзолей стал известным сооружением, и теперь имя Мавсола связано со всеми величественными гробницами, поскольку именно от его имени появилось слово «мавзолей». Галикарнасский мавзолей был таким красивым и уникальным, что он стал одним из семи чудес античного мира.
Статуя Зевса Олимпийского
   Статуя находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, где каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.
   Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
Александрийский маяк
   Он был построен в III веке до н. э.в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет.
   Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км).
   Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
   К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением.
Не так давно, пару лет назад, прошли очередные выборы, где определялись новые чудеса света.

2 комментария:

  1. «Мне кажется, Ро́мулу [который по преданию основал Рим в 753 году до н. э.] с самого начала было дано божественное предзнаменование того, что город этот некогда станет сердцем великой империи». (ЦИЦЕРОН, РИМСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ И ОРАТОР, ЖИВШИЙ В I ВЕКЕ ДО Н. Э.)
    РИМ многолик, как и всякий город с многовековой историей. Минувшие века оставили на нем неизгладимый отпечаток.
    Древнейшие поселения из хижин, относящиеся к культуре железного века, очевидно, появились на месте Рима задолго до восьмого века до н. э. Они выросли на холмах вокруг долины, лежащей у реки Тибр, у места, где когда-то был брод. Поскольку в минувшие времена ландшафт этой местности был изрезан холмами, считается, что город возник на семи холмах — Авентин, Виминал, Квиринал, Капитолий, Палатин, Эсквилин и Целий. И по сей день некоторые районы города носят эти названия.
    Долгие годы туристы стекались в Гизу, чтобы увидеть величайшие пирамиды, построенные фараоном Хуфу, известным также как Хеопс. Однако лишь немногие видели монументы, построенные его отцом, Снофру. Все дело в том, что доступ туда был закрыт, так как пирамиды находились на территории военной базы, расположенной в Дахшуре. Но сейчас все изменилось. В настоящее время Управление по делам египетских древностей открыло это место для посещения. Из 11 пирамид 3 принадлежат Снофру — а всего он построил 5 пирамид,— одна из которых, Красная пирамида, впервые была построена без выступов. Первоначально пирамиды строились ступенчатыми. Наиболее любопытной, пожалуй, является Кривая пирамида, получившая такое название из-за того, что ее строение, крутое у основания, резко меняется в верхней части. По-видимому, крутая поверхность пирамиды отбивала у грабителей охоту растащить ее по камешку, и скорее всего именно поэтому ее облицовка сохранилась лучше, чем у других египетских пирамид. Как отмечается в журнале «Тайм», Снофру «еще при жизни провозгласил себя богом солнца Ра», тогда как обожествление его предшественников происходило только после их смерти. «Снофру был погребен в Красной пирамиде, в роскошной, состоящей из трех помещений, погребальной камере, которая считается самой лучшей из построенных в эпоху Древнего царства».

    ОтветитьУдалить
  2. Долгие годы туристы стекались в Гизу, чтобы увидеть величайшие пирамиды, построенные фараоном Хуфу, известным также как Хеопс. Однако лишь немногие видели монументы, построенные его отцом, Снофру. Все дело в том, что доступ туда был закрыт, так как пирамиды находились на территории военной базы, расположенной в Дахшуре. Но сейчас все изменилось. В настоящее время Управление по делам египетских древностей открыло это место для посещения. Из 11 пирамид 3 принадлежат Снофру — а всего он построил 5 пирамид,— одна из которых, Красная пирамида, впервые была построена без выступов. Первоначально пирамиды строились ступенчатыми. Наиболее любопытной, пожалуй, является Кривая пирамида, получившая такое название из-за того, что ее строение, крутое у основания, резко меняется в верхней части. По-видимому, крутая поверхность пирамиды отбивала у грабителей охоту растащить ее по камешку, и скорее всего именно поэтому ее облицовка сохранилась лучше, чем у других египетских пирамид. Как отмечается в журнале «Тайм», Снофру «еще при жизни провозгласил себя богом солнца Ра», тогда как обожествление его предшественников происходило только после их смерти. «Снофру был погребен в Красной пирамиде, в роскошной, состоящей из трех помещений, погребальной камере, которая считается самой лучшей из построенных в эпоху Древнего царства».
    «Мне кажется, Ро́мулу [который по преданию основал Рим в 753 году до н. э.] с самого начала было дано божественное предзнаменование того, что город этот некогда станет сердцем великой империи». (ЦИЦЕРОН, РИМСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ И ОРАТОР, ЖИВШИЙ В I ВЕКЕ ДО Н. Э.)
    РИМ многолик, как и всякий город с многовековой историей. Минувшие века оставили на нем неизгладимый отпечаток.
    Древнейшие поселения из хижин, относящиеся к культуре железного века, очевидно, появились на месте Рима задолго до восьмого века до н. э. Они выросли на холмах вокруг долины, лежащей у реки Тибр, у места, где когда-то был брод. Поскольку в минувшие времена ландшафт этой местности был изрезан холмами, считается, что город возник на семи холмах — Авентин, Виминал, Квиринал, Капитолий, Палатин, Эсквилин и Целий. И по сей день некоторые районы города носят эти названия.
    Начиная с эпохи Возрождения (XIV—XVI века) облик Рима претерпевал значительные изменения, отчасти из-за усиления власти и авторитета папы. Служить при папском дворе призвали лучших художников, архитекторов и ремесленников. Одним из знаменитейших среди них был Микеланджело. В Ватикане сохранились некоторые созданные им шедевры. Здесь можно увидеть роспись плафона Сикстинской капеллы и фреску «Страшный суд» кисти этого великого мастера. Интересно, что на фреске чистилище не изображено.
    В церкви Сан-Пьетро ин Винколи (Святого Петра в узах) находится также выполненная Микеланджело статуя «Моисей». Влияние этого мастера ощутимо и в убранстве собора Святого Петра. Здесь можно увидеть несколько знаменитых творений Микеланджело, среди которых — скульптура «Пьета» («Оплакивание Христа»), изображающая мертвого Иисуса на руках матери.

    ОтветитьУдалить