Ответ на 1 билет
Типология культур (б.1 в.1)
Существует множество типологий культур по разным основаниям: - по религиозному ( языческая, христианская);
- по месту и времени ( Восточная, Западная);
- по историческому ( Античность, Возрождение);
- по национальному (русская, немецкая);
- по отношению человека и общества (коллективистские, индивидуальные);
- по социальному действию (традиционные, целерациональные);
- по психологическому (интравертные, экстравертные);
- по хозяйственному (кочевнические, земледельческие);
- по формационному (первобытная, феодальная);
- по классовому (дворянская, пролетарская);
- по политическому (революционная, реакционная);
- по социальному (этническая, национальная);
- по гендерному (мужские, женские);
- по средствам передачи (устная, письменная, экранная).
Этническая и национальная культура.
Этническая культура – это самый
древний слой национальной культуры. Она проявляет себя в особенностях одежды,
пищи, фольклоре, народных ремеслах и медицине. В этнической культуре выражается
вековой опыт народа, способы ведения хозяйства, связь человека с природной
средой. Этническая культура имеет свои символы (самовар, матрешка). Но
национальная культура не сводится к этнической. Она формируется на основе
письменности и образования. Она воплощается в науке и искусстве, литературе и
философии, социально-технологичеком развитии общества.
Архитектура Древнего Египта (б.1 в.2)
Хозяйство и культура Древнего Египта возникли на узкой полосе (15 - 20 км) плодородной долины
Нила. Наиболее древние памятники египетской архитектуры сосредоточены в дельте
реки. Подавляющее большинство архитектурных памятников Древнего Египта
сооружения культового назначения: храмы и погребальные комплексы.
Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в
знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса. Её высота 146 метров. Пирамида
состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная
камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы.
Из пирамид и масштаба крупных вельмож на берегах Нила складывались целые
"города мёртвых". Неподалёку возвышались храмы в честь богов. В их
колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными,
сужающимися кверху каменными блоками, пилонами. К воротам вели дороги,
обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей
головой. Колонны повторяли формы распространённых тогда в Египте растений - папируса,
лотоса, пальмы.
Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и
величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох.
Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое
достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя,
с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой.
Стены и колонны египетских зданий украшали
рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения
человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её
было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи
- спереди.
Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона
Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и
реальные события. Среди произведений тогда были созданы замечательные
изображения дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити, которая повлияла на
идеал красоты даже наших дней. Благодаря верованиям и строгим правилам древнее
египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной
тысячелетий. В поздний период оно подверглось воздействию искусства других
народов, особенно греков, а в начале нашей эры окончательно угасло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий