понедельник, 20 февраля 2012 г.

Ответы на билет №1

Ответ на 1 билет
Типология   культур (б.1  в.1)
Существует множество типологий культур по разным основаниям: 
  •  по религиозному ( языческая, христианская);
  • по месту и времени ( Восточная, Западная);
  • по историческому ( Античность, Возрождение);
  • по национальному (русская, немецкая);
  • по отношению человека и общества (коллективистские, индивидуальные);
  • по социальному действию (традиционные, целерациональные);
  • по психологическому (интравертные, экстравертные);
  • по хозяйственному (кочевнические, земледельческие);
  • по формационному (первобытная, феодальная);
  • по классовому (дворянская, пролетарская);
  • по политическому (революционная, реакционная);
  • по социальному (этническая, национальная);
  • по гендерному (мужские, женские);
  • по средствам передачи (устная, письменная, экранная).

Этническая и национальная культура.
Этническая культура – это самый древний слой национальной культуры. Она проявляет себя в особенностях одежды, пищи, фольклоре, народных ремеслах и медицине. В этнической культуре выражается вековой опыт народа, способы ведения хозяйства, связь человека с природной средой. Этническая культура имеет свои символы (самовар, матрешка). Но национальная культура не сводится к этнической. Она формируется на основе письменности и образования. Она воплощается в науке и искусстве, литературе и философии, социально-технологичеком развитии общества.



Архитектура Древнего Египта (б.1  в.2)
  
  Хозяйство и культура Древнего Египта возникли на узкой полосе (15 - 20 км) плодородной долины Нила. Наиболее древние памятники египетской архитектуры сосредоточены в дельте реки. Подавляющее большинство архитектурных памятников Древнего Египта сооружения культового назначения: храмы и погребальные комплексы.
   Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса. Её высота 146 метров. Пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Из пирамид и масштаба крупных вельмож на берегах Нила складывались целые "города мёртвых". Неподалёку возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными, сужающимися кверху каменными блоками, пилонами. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Колонны повторяли формы распространённых тогда в Египте растений - папируса, лотоса, пальмы.
   Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой.
    Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи - спереди.
   Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и реальные события. Среди произведений тогда были созданы замечательные изображения дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити, которая повлияла на идеал красоты даже наших дней. Благодаря верованиям и строгим правилам древнее египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. В поздний период оно подверглось воздействию искусства других народов, особенно греков, а в начале нашей эры окончательно угасло.














Комментариев нет:

Отправить комментарий